Социальное сопровождение

 В ОГКОУ СКОШ № 39 VIII вида организована для помощи и становления взаимодействия между личностью ребенка и социумом. В основе работы данной службы лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждогоребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, спомощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки.Социальное сопровождение осуществляется социальным педагогом высшей квалификационной категории Евдокимовым Владимером Васильевичем . 

 Социальная  работа  в  школе  является одним  из  самых  важных  видов  деятельности.В  связи  с  этим  вся  работа  с  воспитанниками  школы-интерната проводится  по  плану  иосновывается на  документах  “Закон  об  образовании”,  “Конституция  Российской  федерации”, “Декларация  прав  ребенка”, Постановление  правительства  Р.Ф.  “О  неотложных  мерах  по  социальной  защите  детей сироти  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей”,  “Устав  специальной  (коррекционной)  школы  № 39  VIII вида ”.Служба  социальной  защиты  постоянно стремится  искать  рациональные  пути  работы  дляболее  успешной  интеграции, социализации  учащихся,  укреплению  их  здоровья.

 

Цель социальной службы школы:    Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.

Задачи социальной службы: 

1.      Психолого-педагогическая помощь учащимся; 

 2.      Оказание помощи родителям в решении вопросов воспитания; 

 3.      Защита прав и законных интересов несовершеннолетних;   

 4.     Привлечение к решению проблем воспитания семьи общественных и государственныхсоциальных служб.                                                                                     

  1. Помощь учителям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.
Социальная работа – предполагает оказание помощи учащемуся в трудных жизненныхситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает необходимую помощь учащимся,реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую, прогностическую,предупредительно-профилактическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную.  

Основные направления работы социального педагога:

  I. Профилактика правонарушений.                                                                     

 1.         Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка

 2.         Помощь ребенку в устранении причин негативно влияющих на его посещаемость иуспеваемость. 

  3.          Распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка.  

 4.          Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам разрешенияжизненных ситуаций.  

  5.           Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением необходимых специалистов. 6.    Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

 

II. Организация воспитательной среды, коллективной деятельности и общения.

  1. Программа профессионального самоопределения для сиаршеклассников.
  2. Работа с социальными приютами.
  3. Работа с ПНД.
  4. Работа с органами опеки и попечительства.

Права и обязанности обучающихся

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ШКОЛЫ ИМЕЮТ ПРАВО:

1. На защиту и уважение достоинства и неприкосновенности личности.

2. На неприкосновенность личной собственности и тайну переписки.

3. Свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию и идеи любого рода в корректной форме, не ущемляя права и достоинства учителя и других учеников.

4. На свободную форму одежды, соответствующую Уставу школы (деловой костюм).

5. На создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам, а так же общественных организаций.

6. На свободное участие во всех классных и школьных мероприятиях.

7. На предварительное уведомление о контрольной работе.

8. На одну контрольную работу в течение дня.

9. На получение информации от администрации. Учителей, органов самоуправления, касающейся успеваемости и поведения.

10. На объективную оценку своих знаний и умений.

11. На подачу апелляции в комиссию в случае несогласия с оценкой, поставленной учителем.

12. На отдых во время перемен и каникул.

13. Уйти с урока при отсутствии учителя в течение 15 минут после звонка.

14. На освобождение от переводного экзамена в случае отличной учебы (по решению педагогического совета).

15. На охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ШКОЛЫ ОБЯЗАНЫ:

1. Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав школы.

2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации.

3. Поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб.

4. Заботиться о младших.

5. Уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, учащихся, родителей и посетителей.

6. Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках.

7. Приходить на занятия не менее, чем за 5 минут до начала урока.

8. Добросовестно исполнять обязанности дежурного.

9. Соблюдать тишину во время урока.

10. Приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса); иметь сменную обувь

 

Бесплатный хостинг uCoz