|
Воспитательная система и направления деятельности в школе Ценностными ориентирами системы воспитания являются достижения культуры и морали, общественные и общечеловеческие понятия, лежащие в основе нравственного, трудового, эмоционального, эстетического, гражданственного развития личности. Миссией воспитательной системы является приобщение ребенка с интеллектуальным недоразвитием к общечеловеческим ценностям, к богатству духовной, морально-нравственной и художественной культуры, накопленному человечеством в тех рамках, которые определяются интеллектуальными, эмоционально-волевыми и нравственными возможностями детей данной категории.
Целью воспитательной системы является создание условий для обеспечения успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество детей с интеллектуальным недоразвитием. Задачи воспитательной системы: 1. Создание в учреждении коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием. 2.Выделение, осмысление и усвоение учащимися социально одобряемых норм и правил поведения в обществе. 3.Воспитание у учащихся качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию. Направления воспитательной системы: *Здоровье . Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствование собственного здоровья. * Нравственность Понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей *Общение Передача знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений *Гражданин Формирование знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе. *Досуг Проявление инициативы и самостоятельности, искренности и открытости, развития интереса к внеклассной работе. *Семья Максимальное сближение интересов родителей и учителей по формированию развитой личности. *Воспитанность Интегрированный показатель сформированных отношений к учебе, природе, к себе и обществ
|
|