Расписание уроков

2012/13 уч. год

ОГКОУ СКОШ №39VIII вида

  

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ____________М.Н.Пономарева

Можно скачать по ссылке:

 



Организация образовательного процесса

Основой образования в нашей школе является, прежде всего, формирование личности, осознанно определившейся в выборе жизненного пути, через развитие профильного образования и совершенствование художественно-эстетического направления, через внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

Образовательный процесс, осуществляемый школой, ориентирован на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника, требующем успешной адаптации в быстроменяющихся условиях, и обеспечивает мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе, требуемых умений, овладения поисковым, проблемным и продуктивным видам деятельности.

В школе на всех этапах образования оказывается широкий спектр образовательных услуг.

Образовательный процесс подразделяется  в Учреждении  на три этапа:

- начальная школа (0 - 4 классы) -  пропедевтико-диагностическое и начальное образование, в процессе которого осуществляется воспитание и развитие обучающихся, сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения: овладение ими счетом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

     - основная школа (5 – 9 классы) - начальное общее образование, профессионально-трудовое обучение (срок овладения 5 лет).

Задачами начального общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению  углубляется понятийная и практическая основа образовательных областей, закрепляются навыки самостоятельной учебной деятельности, завершается подготовка по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающегося.

Задачами профессионально-трудового обучения являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Трудовое обучение осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанника на основе выбора профиля труда.

Трудовое обучение и воспитание осуществляется в учебных мастерски и по договорам.

Учебные мастерские могут выполнять работы по заказу разных предприятий и учреждений, но при обязательном условии придерживаться основных требований школьной программы.

Для организации трудового обучения мастерские обеспечены необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения у обучающихся.                          

- Углубленная трудовая и социокультурная  подготовка 10-11(12) классов – закрепляются ранее полученные знания по общеобразовательным предметам, отводятся часы на дополнительные предметы. В профессиональных классах трудовая подготовка носит углубленный характер.                                                                                                                                                                 

 В Учреждении создаются и функционируют классы и группы продлённого дня для детей с глубокой умственной отсталостью, в них принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания, на основании заявления родителей (законных представителей), по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;

Данные классы и группы продленного дня создаются в Учреждении с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждения органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

 Программы классов для детей с глубокой умственной отсталостью разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и утверждаются методическим советом Учреждения.

          Для достижения качества образования в школе создана и действует профцентр направленный на  слияния  предпрофильной подготовки  и дополнительного образования, которая предоставляет каждому ребенку возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в соответствии с уровнем его готовности и заинтересованности и психофизиологическим способностям

Перечень образовательных программ 

Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс  сборник 1 Москва  «Владос» 2000 ;

-Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс  сборник 2 Москва  «Владос» 2000

- Программа специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида  подготовительный класс  1-4 классы Москва «Просвещение» 2010 ;

-Програмно-методическое обеспечение для X-XII классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях VIII вида;

-  Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Программно-методические материалы. – М.: Владос, 2007;

- Бгажнокова И. М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы. – М.: Владос, 2007;

- Бгажнокова И. М. Стандарт образования и система измерителей знаний в школе для детей с нарушениями интеллекта. // Дефектология. – 1996. - № 3;

-Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания учащихся с умеренной умственной отсталостью» Леонтьева М.Ю. 2009 год, (0) -1-10 класс, 7 – 21 год;

-Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания учащихся с тяжёлой  и глубокой  умственной отсталостью»  Леонтьева М.Ю. 2010 год, (0)-1-4 класс, 7-21 год;


 

Бесплатный хостинг uCoz