Профориентация – это ориентирование школьника, оказание ему помощи в профессиональном самоопределении
Профессиональное самоопределение – это поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности
Задачи профориентационной работы:
- сформировать положительное отношение к труду;-научить разбираться в содержании профессиональной деятельности-научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональное просвещение.
- Профессиональная диагностика и профконсультирование.
- Профессиональная адаптация.Ожидаемые результаты:
- повысить мотивацию молодежи к труду;
- оказать адресную психологическую помощь учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;
- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
- сформировать положительное отношение к труду;
- Профессиональное просвещение.
- Профессиональная диагностика и профконсультирование.
- Профессиональная адаптация.
- повысить мотивацию молодежи к труду;
- оказать адресную психологическую помощь учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;
- обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Методы и технологии профориентационной работы:
- Знакомство с миром профессий с использованием методической, научно-популярной и художественной литературы
- Экскурсии на предприятия
- Диагностика интересов и склонностей, а также личностных особенностей воспитанников
-Профориентационные игры и упражнения
| |||